Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Противобуксовочная система ( ПБС ) , ( нем. Antriebsschlupfregelung , ASR ) , Антипробуксовочная система (АПС) , Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS , Dynamic Traction Control, DTC) — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс. Принцип действия При помощи датчиков угловой скорости, установленных на колёсах, электронный блок отслеживает скорость вращения колёс при разгоне автомобиля. В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения одного из ведущих колес (что означает потерю сцепления и начало буксования), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги или притормаживания этого колеса. Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы: прекращение искрообразования в одном или нескольких из цилиндров; уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров; прикрытие дроссельной заслонки (если к ней подключено электронное управление); изменение угла опережения зажигания .
Одновременно для восстановления сцепления с дорогой, а также увеличения крутящего момента на противоположном относительно дифференциала колесе, производится кратковременное подтормаживание колеса, потерявшего сцепление при помощи электро-гидравлических актуаторов. Система использует те же датчики, и частично те же механизмы, что и антиблокировочная система, и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), поэтому автомобили, оборудованные противобуксовочной системой, так же оборудованы и этими системами. На большинстве автомобилей, оборудованных противобуксовочной системой, существует возможность временно её отключать. Но при обычном вождении этого делать настоятельно не рекомендуется, так как система помогает сохранить сцепление с дорогой и, как следствие, управляемость при разгоне. | |
Просмотров: 188 | | |
Всего комментариев: 0 | |